Как поступить в авиационный колледж. Летные училища России
Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.
Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?
В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.
Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.
Что для этого нужно?
В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье . Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.
Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.
Раобта пилота — сложная и напряженная.
Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.
Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.
Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.
Где в России учат на пилота гражданской авиации?
В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.
При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.
Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.
Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.
Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.
По окончании училища/академии
Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета .
На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.
Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.
В течение всей своей жизни пилоты учатся.
Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов . Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.
Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.
Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы , обучение в которых позволяет проще найти работу.
Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.
Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3 . Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.
Как устроиться в крупную авиакомпанию?
Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.
Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.
Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?
Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО . Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.
Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет , а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.
Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано и
Стать летчиком непросто. Такая профессия требует полной самоотдачи и специального образования. Перед тем как принять решение поступить в определенное учебное заведение, стоит изучить список летных училищ России. В представленных ниже заведениях можно получить качественное и доступное образование.
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации
Высшие летные училища России выбирают те абитуриенты, которые желают получить лучшее образование. Ульяновское ВАУ ГА является одним из крупнейших учебных заведений в этой категории.
Училище было основано в 1935 году. Изначально представляло собой курсы летной подготовки, которые базировались в разных городах России.
Свой современный облик Ульяновское ВАУ ГА приобрело в 1992 году после того, как распался СССР, и новым руководством страны был издан указ о создании в г. Ульяновске на базе существовавших ранее заведений авиационного училища высшей категории.
Ульяновское ВАУ ГА имеет три факультета и четырнадцать кафедр, обучающих специалистов по управлению и обслуживанию разных типов.
Филиалы Ульяновского ВАУ ГА
Летные училища гражданской авиации России являются филиалами других учебных заведений. Наиболее крупные филиалы указанного в подзаголовке учреждения находятся в г. Сасово, Красный Кут и в Омске.
В городе Сасово находится одно из училищ гражданской авиации, которое обучает специалистов по летной эксплуатации различных летательных аппаратов. Также подготавливает технический персонал для ремонта и обслуживания летной техники, пилотажно-навигационных комплексов, двигателей и электрифицированных систем.
Краснокутское летное училище специализируется на подготовке пилотов летательных аппаратов гражданской авиации. За время своего функционирования выпустило много специалистов, среди которых есть пилоты, отмеченные почетными государственными наградами.
Летно-технический колледж в Омске входит в те немногие летные училища гражданской авиации России, которые обучают пилотированию вертолетов МИ-8 и готовят технический состав для их обслуживания. Преподаватели училища обучают, кроме еще авиационных механиков и специалистов авиационного, а также радиоэлектронного оборудования.
Остальные летные училища России представлены в качестве филиалов других вузов, но также готовят специалистов в разных направлениях.
гражданской авиации (Санкт-Петербургский ГУГА)
В послевоенные годы началось стремительное развитие воздушного транспорта и наращивание оборотов авиаперевозок. Существующие учебные центры не могли обеспечить необходимое количество кадров. В 1955 году руководство СССР приняло решение о создании нового учебного заведения, которое займется обучением пилотов. Статус университета был присвоен учебному заведению в 2004 году после успешного прохождения аккредитации.
Санкт-Петербургский ГУГА подготавливает специалистов по нескольким направлениям: пилотов, технический персонал, диспетчеров. В университете имеется несколько факультетов. Отдельно выделен деканат по работе с иностранными студентами, который специализируется на помощи иностранным гражданам в получении образования.
Некоторые летные училища России являются филиалами Санкт-Петербургского ГУГА. Они имеют более узкие специализации, но также позволяют получить образование технического направления.
Филиалы Санкт-Петербургского ГУГА
Летное училище в Бугуруслане готовит квалифицированных пилотов для гражданской авиации. Подготовка кадров осуществляется только на очной форме образования, что обеспечивает достаточный уровень квалификации.
Гражданские летные училища России на базе Санкт-Петербургского ГУГА расположены еще в нескольких городах страны: в Выборге, Красноярске, Хабаровске, Якутске.
Якутский филиал Санкт-Петербургского ГУГА носит название авиационного технического училища и интересен тем, что с 2012 года занимается обучением кадров по специальности "Пилотирование вертолета МИ-8". Таких учреждений в России немного, поэтому заведение пользуется популярностью. Также училище осуществляет подготовку технического персонала для обслуживания разных типов.
В Красноярском филиале Санкт-Петербургского ГУГА производится обучение специалистов по управлению полетами и эксплуатации аэропортов. При этом училище работает авиационный учебный центр, который осуществляет переподготовку специалистов по другим направлениям и повышение квалификации.
гражданской авиации (Московский ГТУ ГА)
Высшие летные училища России призваны обеспечить страну нужным количеством специалистов авиационной отрасли. Одним из таких учреждений является Московский ГТУ ГА.
Он был основан в 1971 году как ответ на требование отечественной авиации в И по сей день прекрасно справляется с поставленными задачами.
Это учебное заведение подготавливает специалистов эксплуатационного направления. Все крупные летные училища гражданской авиации имеют филиалы в других городах России. Московский ГТУ ГА не исключение и имеет 2 филиала и несколько колледжей.
Филиалы Московского ГТУ ГА
Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по и переподготовки кадров.
Ростовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.
Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации. На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.
В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске, Иркутске, Кирсанове и Троицке.
Летные училища военной авиации России
Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.
Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.
Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения. Летные училища подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.
Высшее военное авиационное училище летчиков в Краснодаре (Краснодарское ВВАУЛ)
Краснодарское ВВАУЛ в настоящее время является филиалом Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Было основано в 1938 году в качестве школы пилотов военной авиации.
В современном Краснодарском ВВАУЛ полностью функционируют три факультета, которые осуществляют подготовку специалистов в нескольких направлениях военной авиации. За время своего существования в виде летной школы училище выпустило множество кадров, которые впоследствии добились высоких званий в военной сфере.
Практически все летные училища России в годы Великой Отечественной войны осуществляли подготовку военных пилотов. Но по окончании ее большинство из них были уволены в запас либо переквалифицированы в пилотов гражданской авиации. Кроме Краснодарского ВВАУЛ, подготовкой пилотов военных летных аппаратов в настоящее время занимается еще одно учебное заведение.
Высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани (Сызранское ВВАУЛ)
Уникальность Сызранского ВВАУЛ состоит в том, что это единственное военное училище, которое занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов. В настоящее время на базе училища существует один вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Сызрани. Раньше их было три. Но остальные полки расформировали.
Летные училища России пользуются популярностью у студентов ближайших стран. В стенах Сызранского ВВАУЛ также проходят подготовку иностранные специалисты, которые не имеют возможности тренироваться в своем государстве.
Военные летные училища России в своем немногочисленном количестве на данный момент отвечают потребностям военной авиации страны и ее ближайших соседей. За годы своей работы они выпустили много специалистов своего дела.
В начале курса обучения в летной школе состоял из двух этапов. На первом этапе обучение проходили в Ульяновском высшем авиационном училище по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Учились там 1,5 года. Во втором этапе подготовка шла уже в самой школе «Аэрофлота» на контрактной основе в течение 6 месяцев. Если учеба в училище должна была быть бесплатной, то в школе за обучение надо было платить, для этого компания выдавала целевой кредит в размере стоимости учебы. Контракт с учеником предусматривал, что он после окончания летной школы будет работать в «Аэрофлоте» 5 лет, при этом у него будут отчислять деньги с зарплаты на погашение кредита. Но эта программа не , так как авиакомпании не удалось решить вопрос о бюджетном финансировании со стороны государства для оплаты обучения на первом этапе.
Средняя зарплата второго пилота в авиакомпании «Аэрофлот» составляет в среднем 250 000 р. Поэтому оплатить целевой кредит, выделенный на учебу в летной школе, не составит труда.В 2013 году летная подготовка в «Аэрофлоте» состояла из двух частей. Первоначальная подготовка шла в аккредитованном летном центре во Флориде, США и занимал примерно 4,5 месяца. Курс стоил $55 тыс., и это без учета расходов на перелеты, визу и питания. После обучения ученики сдавали два экзамена - по летной подготовки и по теоретической программе. Ученик после успешной сдачи экзаменов получал лицензию пилота американского стандарта. Обучение во второй части проходила непосредственно на базе летной школы «Аэрофлота». Здесь обучали азам пилотирования конкретного самолета А320. Учеба занимала 6-7 месяцев и стоила около $30 тыс.
Поступление в летную школу «Аэрофлота»
Возможно отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Уфимский государственный авиационный технический университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет") значительно подробнее рассматривается среди других материалов на текущем сайте. Вероятно, как и государственные университеты Уфы данный вариант готовит мастеров своего дела вида "авиационные".
Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА)
Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) (Иркутский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА)) подробно рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем ресурсе. Возможно отложить для последующего анализа данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в России. Что и многие другие государственные университеты Иркутска это предложение готовит неплохих работников по тематике "авиационные".
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау
Настоятельно рекомендуем принять этот вуз как замену аналогичным в списке. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау () значительно подробнее расписан, и оформлен разделе на данном списке вузов. Как и другие государственные университеты Кумертау это учебное заведение обучает и выпускает спецов высшего класса по специальности "авиационные".
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Без лишних колебаний осмотреть данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации () весьма скудно приводится к сведению, и оформлен разделе на нашем ресурсе. Такой же как и государственные университеты Санкт-Петербурга данный вариант обучает и выпускает мастеров своего дела в сфере "авиационные".
Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт) () более детально рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем портале. Не похожий на другие государственные училища Челябинск-15 такой вариант проводит обучение для лидеров по тематике "авиационные". Возможно изучить и взять на вооружение это предложение как замену аналогичным в каталоге.
Филиал "Взлет" Московского авиационного института (МА И) (национальный исследовательский университет) в г. Ахтубинске (Филиал "Взлет" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" в г. Ахтубинске) более детально рассмотрен нами в одной из заметок на текущем портале. Что и многие другие государственные институты Ахтубинска это учебное заведение проводит обучение для руководителей по тематике "авиационные". Предлагаем рассматривать данный вариант и другие государственные институты Ахтубинска, как альтернативу аналогичным упоминаемым здесь.
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае
Что и многие другие государственные университеты Ишимбая это учебное заведение проводит обучение для руководителей по профилю "авиационные". Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае () значительно подробнее описан для вас в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Ишимбая", на списке вузов. Можно вполне серьезно принять к сведению этот вуз как замену многим другим упоминаемым здесь.
Тутаевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева" () весьма скудно приведен в одной из заметок на конкретном сайте. Напоминающий остальные государственные академии Тутаев это учебное заведение обучает и выпускает отличных специалистов по специальности "авиационные". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это предложение и другие государственные академии Тутаев, как альтернативу сходным по теме в списке.
Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева
Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева (Гаврилов-Ямский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева") весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов на конкретном сайте. Предлагаем изучить и взять на вооружение этот вуз как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Как и другие государственные академии Гаврилов-Ям данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по направлению "авиационные".
Вероятно, как и государственные училища Ейск-1 такой вариант готовит мастеров своего дела по тематике "авиационные". Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант и другие государственные училища Ейск-1, как альтернативу многим другим в России. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина") подробно приведен, и оформлен разделе на текущем собрании.
Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)
Предлагаем рассматривать такой вариант и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) (Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)" Министерства обороны Российской Федерации) весьма скудно расписан в анонсах и статьях на конкретном ресурсе. Напоминающий остальные государственные университеты Воронежа такой вариант готовит руководителей по профилю "авиационные".
Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ)
Не похожий на другие государственные университеты Стерлитамака данный вариант делает спецов высшего класса по профилю "авиационные". Возможно принять такой вариант и другие государственные университеты Стерлитамака, как альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Стерлитамаке) весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики "государственные университеты Стерлитамака", на портале.