Тест на тему: Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Психологические ассоциативные тесты Тест на творческое воображение
«Кокология»
– модная японская игра, представляющая собой серию увлекательных психологических тестов, входит сегодня в число популярнейших бестселлеров.
Кокология – наука, занимающаяся изучением «кокоро»
, что по-японски значит «ум»
или «дух»
, – предлагает вам совершенно безобидные на первый взгляд вопросы вроде «Какая комната в вашем воображаемом доме самая чистая?», после чего выдает на основе полученных ответов описание вашего характера, ваших помыслов и предпочтений…
Тот, кто хочет получше узнать себя, может играть в эту игру самостоятельно. Тот же, кто чувствует себя достаточно смелым, может сразиться в нее с друзьями (ведь расшифровка тестов иногда бывает весьма откровенной и порой шокирующей для самого испытуемого).
Кокология помогает людям настроиться на общение и постараться понять друг друга. Она позволяет им развивать и углублять взаимоотношения, стимулирует интеллект и будит воображение. Но главное, она наглядно демонстрирует, как много между нами общего, помогая поверить в то, что мы отнюдь не одиноки в этом мире.
Кокологию, как одно из направлений психологии, развили два японца – Исаму Сайто и Тадахико Нагао .
Ее не изучают в институтах, но иногда психологи с удовольствием используют коко-тесты, чтобы максимально расслабить клиента, если это необходимо.
Кокология специализируется на текстах, стимулирующих воображение , заставляющих читателя дорисовывать (дополнять) какую-либо картину, визуально или логически. После дорисовка интерпретируется и делается заключение о психологическом состоянии испытуемого в той сфере, на которую был направлен текст.
Первые тесты на основе кокологии, были изданны в Японии в 1998 году. С тех пор они издаются во многих странах (в том числе, в России), и стали очень популярными во всем мире. Возможно, вы даже их когда-то проходили, но не знали, как они называются.
Международный успех кокологии свидетельствует о правильности ее исходной посылки: люди хотят исследовать глубины человеческого ума и получать удовольствие от этого процесса .
Игра в кокологию сродни поискам какой-нибудь старой вещи на старом и пыльном чердаке. Вы можете взяться за это дело без всякой охоты, но как только вы распахнете окна и двери, туда начнут проникать солнце и свежий воздух. И все это поначалу скучное занятие уже превращается в увлекательное времяпровождение. Мы начинаем натыкаться на давно забытые вещи и воспринимать их теперь в совершенно ином свете .
Любой из нас – это ходячая тайна, и все мы хотим знать и понимать себя как можно лучше. Но где же тот человек, который раскроет для нас эти тайны? Кто поможет отпереть дверь, ведущую в наш внутренний мир? Этот человек – вы сами. Вы, и никто другой.
Это может показаться интересным, но кокология прекрасно подходит для соблазнения, так как она концентрирует внимание собеседника на внутренних ощущениях, переключает его мышление с информативного канала на эмоциональный.
Кокология годится и для того, чтобы просто весело провести время практически в любой ситуации, начиная от первого свидания и заканчивая компанией близких тебе людей. Рассказать интерпретацию (или ключ) теста – значит, еще на шаг приблизиться к личному миру человека, продемонстрировать понимание его внутреннего мира и личностных особенностей.
Но довольно слов, перейдем к делу. Для начала предлагаем ознакомиться с несложными правилами прохождения коко-тестов.
Эти игры рассчитаны на то, что вы не будете подолгу задумываться над предлагаемыми вопросами и не будете формулировать ответы так, как если бы сидели перед экзаменатором. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Любой ответ – это просто ответ. Так что расслабьтесь и говорите первое, что приходит на ум.
Не старайтесь предугадать ответы . Вполне естественно, что иногда у вас будет возникать желание перехитрить тот или иной тест и попытаться угадать скрытый смысл задаваемых вопросов. Но научитесь ли вы чему-либо при таком подходе? Едва ли.
Будьте предельно честными . Конечно, кокология – это только игра, но, как и любая хорошая игра, она может помочь вам открыть в себе что-то новое. Не бойтесь смотреть правде в глаза, когда какой-нибудь из ваших мелких изъянов или недостатков становится достоянием гласности (если проходите тест не в одиночестве). По своей сути вы – хороший, умный и приятный человек.
И смотрите на вещи шире . В кокологии, как и в жизни, важно не понимать все слишком буквально. Здесь нет неправильных ответов, а любую ситуацию можно интерпретировать по-разному. Если вы играете со своими друзьями, воспользуйтесь этим удобным случаем, чтобы узнать о них что-то новое, а может быть, и научиться от них чему-то интересному. Мир был бы таким скучным, если бы мы были похожи друг на друга! Разнообразие – вот что придает вкус жизни.
Итак, начнем.
Тест «Вечер на симфоническом оркестре»
Есть что-то магическое в вечере на симфоническом оркестре – чувство ожидания и чистое удовольствие. Представьте, что вы можете занять место на сцене вместе с другими музыкантами; это ваш шанс исполнить лучшую в вашей жизни музыку.
Если бы вы могли присоединиться к оркестру, то играющим на каком музыкальном инструменте вы себя видите?
1. Скрипка.
2. Контрабас.
3. Труба.
4. Флейта.
Ключ к тесту «Вечер на симфоническом оркестре»
Музыкальные инструменты символизируют представителей противоположного пола. То, какой инструмент вы выбираете, демонстрирует, как вы воспринимаете себя в создании музыки любви. Инструмент, который вы выбираете, дает вам возможность проникнуть в то, что вы считаете в занятиях любовью своей самой сильной техникой.
1. Скрипка
Скрипка требует тонкой работы пальцев и деликатного прикосновения смычком, чтобы вызвать музыку из туго натянутых струн. Вы считаете, что обладаете таким же знанием и мастерством в определении самых чувствительных точек своего партнера и игре на них. Есть некое ощущение приключения в том, как ваши руки создают такую прекрасную музыку, пробегая по одним и тем же знакомым нотам.
2. Контрабас
Когда становишься за огромным контрабасом и заставляешь его издавать ужасный стон, возникает ощущение силы. В любви ваше мастерство основывается на способности подчинять партнеров своей воле, брать над ними абсолютный контроль и вести их к наслаждению, которое они никогда не могли себе даже представить. Вы никогда не спрашиваете разрешения, но именно этот доминирующий характер делает вас таким неотразимым.
3. Труба
Тут нечего хитрить: рот – это самое сильное оружие в вашем арсенале. Касается ли это нашептывания слов любви на ухо своему партнеру или исследование его тела своими губами – в вас присутствуют все черты «оральной» личности.
4. Флейта
Флейта требует неимоверного терпения от тех, кто хочет овладеть ею. Вы проявляете такое же терпение в том, как вы изматываете своих партнеров своим терпением. Ваши любовники часто оказываются застигнутыми врасплох, когда то, что как им казалось, должно было быть коротким сольным номером, превращается в полноценный концерт в шести частях.
Уловили суть коко-тестов? Если понравилось, предлагаем еще один на сегодня тест.
Не забывайте, что отвечать следует первое, что пришло в голову.
Тест «Клубничная поляна»
Представьте, что вы гуляете по темному-темному лесу и вдруг натыкаетесь на полянку, где растет соблазнительная на вид, спелая клубника. Вы как раз проголодались, а вокруг никого нет. От бесплатного угощения вас отделяет только изгородь.
1. Насколько высок этот забор?
2. Но вот вы так или иначе пробираетесь на полянку и начинаете лакомиться крупными ягодами. Сколько ягод вы съедите?
3. Неожиданно появляется какой-то дядька, который заявляет, что он хозяин поляны и вы едите его ягоды, и начинает ругаться. Что вы говорите ему в ответ?
4. Сразу после того, как все было сказано и сделано, какими вам показались эти ягоды на вкус? И, оглядываясь на прошлое, как вы себя ощущаете после того, как это небольшое приключение закончилось? Как вы поведете себя в следующий раз?
Ключ к тесту «Клубничная поляна»
Клубника – соблазнительно сочная и сладкая, естественно, общеизвестный символ сексуального влечения и желания. То, как вы представили себе этот сценарий, описывает ваше отношение к любовным приключениям и сексу.
1. Высота забора, который вы представили, определяет ваш собственный уровень самоконтроля и сопротивляемости сексуальному искушению. Чем выше тебе показался забор, тем сильнее внутренние запреты. Тот, кто сказал, что там только проволока на уровне ног, готов легко поддаться соблазну.
2. Количество съеденных ягод – это количество мужчин, которыми вы хотели бы увлечься одновременно. Если вы съели одну единственную или ни одной ягоды, то, возможно, что и в жизни вы склонны к верности или моногамии. Двузначные числа намекают на ненасытность и потенциальную нимфоманию.
3. Оправдания перед хозяином отражают вашу рационализацию, то есть объяснение окружающим и собственной совести вашей ненасытности. Возможные варианты: «Извини, я больше не буду», «Я просто не могла с собой справиться, они выглядели такими сочными», «А в чем собственно дело?», «Захотела и съела, мое дело!»», «Очень вкусные были ягоды. А можно я съем еще парочку?»
4. Ваше описание ощущений и вкуса ягод указывает на ваши чувства и воспоминания после любовного приключения. Возможные варианты: «На самом деле они были не такие уж и вкусные. Не стоило усилий», «Ничего особенного, но хоть какое-то развлечение», «Они были такие сладкие и сочные, особенно восхитительные своей запретностью».
Надеемся, вам понравилось. Большинство найденных нами коко-тестов (в том или ином варианте) входят в сборники «Кокология» вышеупомянутых японцев Исаму Сайто и Тадахико Нагао. Они дали прекрасный старт: кроме них нашлись другие психологи с фантазией, и мы обнаружили несколько тестов, авторство которых сложно определить. Кстати, если вы вдруг знаете настоящего автора того или иного коко-теста, напишите нам.
Цель: определить уровень воображения.
Время проведения - 15 минут.
Ф.И.О .:
Класс: ___________
Инструкция:
Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".
Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.
Вопросы для ответов:
Интересуетесь ли вы живописью?
Часто ли вы скучаете?
Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя?
Инициативны ли вы в каком-нибудь деле, в школе?
"Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге?
Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом?
Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки?
Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней?
Любите ли вы писать длинные письма?
Видите ли вы иногда цветные сны?
Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам?
Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино?
Итак, подсчитайте очки:
14 - 17 очков : у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.
9 - 13 очков : среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.
5 - 8 очков : вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.
Приложение 3 Тест: «Определение уровня творческого потенциала учащихся».
Цель: оценить уровень творческого потенциала и принимать нестандартные решения.
Время проведения - 20 минут.
Ф.И.О .: _________________________________________________________
Класс: ___________
Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в приведённых ситуациях.
Вопросы для ответов:
1. Считаешь ли ты, что окружающий мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаешь ли ты, что сам можешь участвовать в изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаешь ли ты, что твои идеи принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой ты планируешь работать:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаешь ли ты, что в будущем будешь полезен обществу:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда ты решаешь что-либо сделать, то составляешь какой-нибудь план своих действий:
а) да;
б) часто думаешь, что не сумеешь;
в) да, часто.
6. Испытываешь ли ты желание заняться делом, которое абсолютно не знаешь:
а) да, неизвестное тебя привлекает;
б) неизвестное тебя не интересует;
в) смотря какое дело.
7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться;
в) да, но только если тебе это нравится.
8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе нравится, хочешь ли ты знать о нем все:
а) да;
б) нет, ты хочешь научиться только самому основному;
в) нет, ты хочешь только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда ты терпишь неудачу, то:
а) какое-то время упорствуешь, вопреки здравому смыслу;
б) махнешь рукой на эту затею, так как понимаешь, что, она нереальна;
в) продолжаешь делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-твоему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, ты легко мог бы ориентироваться на маршруте, по которому уже прошел?
а) да;
б) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможешь ли ты вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запоминаю только то, что меня интересует.
13. Когда ты слышишь слово на незнакомом тебе языке, то можешь повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время ты предпочитаешь:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) тебе безразлично, будешь ли ты один или в компании.
15. Ты занимаешься каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;
б) ты более-менее доволен;
в) тебе еще не все удалось сделать.
16. Когда ты один:
а) любишь мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие;
в) иногда любишь помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает тебя, то ты станешь думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем ты находишься;
б) ты можешь делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею:
а) можешь отказаться от нее, если выслушаешь убедительные аргументы оппонентов;
б) останешься при своем мнении;
в) изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Ключ к тестовому заданию: Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
за ответ «а» - 3 очка;
за ответ «б» - 1 очка;
за ответ «в» - 2 очка.
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Они не смогли бы усваивать дошкольную программу без воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Звездочка» г.Зернограда
Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Подготовила: воспитатель
Лысенко Т.А.
2016 год
Тест «Незаконченные рисунки»
На выполнение даётся не более 5 минут. Экспериментальный материал: набор фигур на листе бумаги, простой карандаш.
Инструкция: «Попробуй нарисовать что-то интересное, используя данную фигуру. Можешь повернуть её, как тебе хочется». Фигуры предъявляются поочерёдно. «А теперь назови, что ты изобразил».
Параметры оценивания.
А. Использование всех фигур (зафиксировать количество неиспользуемых фигур). Фигура считается неиспользованной, если:
– ребёнок не смог ничего нарисовать, отказался;
– изображение нарисовано рядом с ней, не прикасаясь.
В этих случаях следующие два параметра оцениваются в 0 баллов, так как задание считается невыполненным.
Б. Реалистичность изображений детей (по пятибалльной шкале).
В. Оригинальность изображений (оценить по пятибалльной шкале).
Затем посчитать средний балл по второму и третьему параметру оценивания (сложить все баллы по двум параметрам Б и В и разделить на восемь). Например, (Б(3+5+4+4) + В(5+4+3+3)) : 8 = 3,875 (средний балл). Чем выше средний балл, тем больше у ребёнка развито воображение.
Низкий уровень: от 1 до 2,9 баллов.
Средний уровень: от 3 до 3,9 баллов.
Высокий уровень: от 4 до 5 баллов
Задание «Зашумлённые предметы»
На выполнение отводится не более 5 минут. Экспериментальный материал: картинки предметов, наложенных друг на друга (от трёх до пяти предметов).
Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи, какие предметы ты видишь, назови их». Ответы фиксируются. Картинки давать ребёнку в порядке от простой к сложной (от 3 до 6 предметов).
Параметры оценивания.
А. Способность видеть целое раньше частей.
Б. Правильность названных предметов. За каждый правильно увиденный предмет ставится 1 балл. Верные ответы:
– корабль (яхта, лодка, пароход), автобус (машина), самолёт;
– корова (бык), кошка, собака, мышь (крыса);
– квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник;
– юбка, шорты, шапка, футболка, штаны (джинсы), шуба (куртка).
В скобках указаны те ответы, которые также оцениваются в 1 балл, так как ребёнок просто может не знать, как правильно называется то, что он увидел. Например, ребёнок может назвать корабль лодкой, по причине того, что он ни разу не видел кораблей или забыл, как называется этот предмет. А для исследования нам важно не само название предмета, а то, что ребёнок его увидел. Затем подсчитываем общее количество баллов и определяем уровень развития умения выделять образ среди других:
– от 1 до 9 баллов – низкий;
– от 10 до 13 – средний;
– от 14 до 18 – высокий.
Игра «Использование предметов»
На неё отводится не более 6 минут. Экспериментальный материал: картинки с изображениями предметов (кирпич, мел, газета, кружка, ручка).
Инструкция. Ребёнку последовательно предъявляются картинки с изображением предмета с просьбой перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить.
Параметры оценивания.
А. Количество применений, предложенных ребёнком. Учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию или повторяются.
Б. Оригинальность, необычность ответов. Все ответы детей можно поделить на шесть групп:
1 группа – нет оригинальных ответов;
2 группа – оригинальные применения предмета в одном случае;
3 группа – оригинальные способы использования в двух случаях;
4 группа – оригинальные применения в трёх случаях;
5 группа – оригинальное использование в четырёх случаях;
6 группа – проявление оригинальности во всех пяти случаях.
Игра «Облака-загадки»
Продолжительность игры около 3 минут. Экспериментальный материал: шесть картинок с облаками.
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и определи, на что или на кого похоже это облако». Картинки даются поочерёдно.
Параметры оценивания.
А. Количество ассоциаций с каждым облаком. Чем больше ответов, тем лучше развито у ребёнка ассоциативное мышление и воображение.
Б. Количество оригинальных, уникальных ответов.
Игра «Составление изображений из объектов»
Время проведения не ограничивалось. Экспериментальный материал: различные геометрические фигуры из белого картона. Инструкция: «Составь как можно больше разных изображений из этих фигур».
Параметры оценивания.
А. Фиксировать названия изображений.
Б. Количество придуманных изображений.
В. Оригинальность (оценить по пятибалльной шкале).
Г. Реалистичность (оценить по пятибалльной шкале).
Игра «Сложи квадрат»
Продолжительность игры не ограничена. Экспериментальный материал: 18 разноцветных квадратов из картона размером 8 см x 8 см, по-разному разрезанных. Первый, не разрезанный квадрат, даётся ребёнку в качестве образца. Каждый квадрат даётся поочерёдно, от простого к сложному (от 1 к 18).
Инструкция: «Попробуй из этих частей составить вот такой квадрат. А теперь из этих частей такой же квадрат». Если ребёнок не смог собрать один из квадратов, можно перейти к следующему, а потом опять вернуться к предыдущему.
Параметры оценивания.
А. Учитывать количество квадратов, которые собрал ребёнок.
Б. Фиксировать номера квадратов, которые собрал ребёнок.
Чем больше ребёнок собрал квадратов, тем лучше у него развито воссоздающее воображение и целостность восприятия. А также тем лучше развито у него умение создавать образ целого по его части.
Желаю удачи!