Сертификация профессиональной подготовки педагога. Сертификация работников образования Психологические и педагогические вопросы в сертификации учителей
Количество тестов: 3 теста (в каждом тесте 2 тренировочные попытки и 1 итоговая)
Продолжительность: в течение одного дня, в удобное для Вас время и в удобном темпе
ДОГОВОР-ОФЕРТА об оказании услуг по добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов
Цель сертификации профессиональной подготовки:
Подтверждение профессионального статуса педагогического работника (руководителя), уровня его квалификации в какой- либо области педагогической (управленческой) деятельности.
Кто может пройти сертификацию: педагоги, методисты, члены администрации всех видов образовательных организаций.
Выдаваемые документы:
1. Сертификат о прохождении сертификации профессиональной подготовки педагога с указанием тем и количества набранных баллов;
2. Экспертное заключения по результатам сертификации, в котором представляется анализ результатов сертификации, даны рекомендации по направлениям дальнейшей профессиональной подготовки;
3. Выписка из Реестра компетентных специалистов, успешно прошедших сертификацию в АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет".
4. Разрешение на использование знака соответствия
- в портфолио при прохождении аттестации;
- в документах и презентациях;
- в резюме при трудоустройстве;
- на персональных сайтах (блогах, страницах в социальных сетях) держателя Сертификата соответствия.
Экспертное заключение | Сертификат | Разрешение | Выписка из реестра |
Как получить документы - в электронном виде или в оригинале по почте, Вы выбираете сами!
Почему важно проходить сертификацию профессинальной подготовки:
В настоящее время в сфере образования вводится много инноваций, которые призваны сертифицировать и стандартизировать эту сферу деятельности, связать воедино проект Профессионального стандарта педагога, Национальную систему учительского роста и процесс аттестации педагогических работников.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливает, что аттестация педагогических работников проводится на основе оценки их профессиональной деятельности.
Одним из механизмов, направленных на создание системы оценки соответствия педагогических работников требованиям профессионального стандарта педагога, является предлагаемая Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации новая форма оценки квалификации в виде профессионального экзамена или сертификации.
Сертификация профессиональной подготовки педагога – процесс, посредством которого руководящие и педагогические работники подтверждают, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта по виду их педагогической деятельности.
Сертификация профессиональной подготовки педагога - это форма оценки квалификации, компетенций педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта, должностным инструкциям, нормативным документам осуществления образовательной деятельности.
Таким образом, проходя сертификацию, Вы:
1. Проверяете, соответствуют ли имеющиеся у Вас документы об образовании требованиям определенной квалификации
2. Оцениваете свою квалификацию
3. Проверяете свои компетенции на соответствие требованиям профессионального стандарта, должностным инструкциям, нормативным документам осуществления образовательной деятельности
4. Подтверждает Вашу профессиональную пригодность
5. Получаете документы, которые повышают Ваш профессиональный рейтинг в глазах аттестационной комиссии и работодателя.
Как проходит сертификация:
1. Вы знакомитесь с Договором на прохождение сертификации
2. Вы подаете заявку на прохождение сертификации. К заявке обязательно прикрепляете Ваши документы об образовании (Диплом об образовании, диплом о переподготовке, т.д.)
3. Оплачиваете прохождение сертификации
4. После получения нами оплаты за прохождение Сертификации с Вами по электронной почте, указанной в заявке, свяжется наш менеджер и предоставит данные доступа к системе прохождения тестирования.
5. Вы знакомитесь с тестами, проходите тренировочные тесты в удобное для Вас время и в удобном темпе.
6. При желании Вы задаете эксперту Ваши вопросы на форуме
7. Вы проходите итоговое тестирование
8. Эксперт анализирует полученные Вами результаты, и если они положительные, для Вас оформляются и высылаются документы: Сертификат, экспертное заключение, выписка из реестра.
Проходя у нас Сертификацию профессиональной подготовки, Вы гарантированно получаете ДВА ЦЕННЫХ ПОДАРКА:
Уверены, Вы успешно пройдете сертификацию профессиональной подготовки педагога
и подтвердите свою профессиональную пригодность!
В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.
В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.
Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.
В какие сроки сейчас проводится аттестация
Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:
- Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
- Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.
При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.
Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.
Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.
В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.
- сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
- если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).
При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.
Список необходимых документов
Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:
- Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
- Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
- Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
- В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
- Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
Заявление на аттестацию воспитателя
Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:
- просьба об аттестации на выбранную категорию;
- информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
- указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
- список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
- сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.
В конце документа ставится дата и подпись заявителя.
Образец заявления
При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.
В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.
Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.
Тестовые задания для воспитателей
Тесты по дошкольной педагогике
Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.
Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:
- аннотации;
- аналитической части;
- проектной части;
- заключения;
- приложения.
Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:
- Фамилия, имя, отчество заявителя.
- Информация об образовании.
- Общий стаж работы.
- Стаж работы на аттестуемой должности.
- Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
- Уровень квалификации для работы на данной должности.
Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:
- Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
- Достигнутые цели.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
- Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
- Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
- Дата и личная подпись заявителя.
На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.
Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.
Образец аналитической справки воспитателя для аттестации
Процедура аттестации
Обязательная
Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:
- беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
- сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
- сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:
- Формирование аттестационной комиссии.
- Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
- Формирование представления для каждого испытуемого.
- Сама процедура.
- Выведение оценки и оформление результатов.
Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.
В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:
- При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
- Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.
Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ . Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.
Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ .
Добровольная
Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.
Этапы добровольной проверки включают в себя:
- Проверка поданного заявления.
- Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
- Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
- Оценка испытуемого.
- Оформление результатов проверки.
Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.
Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.
Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.
Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.
Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.
Сертификация
- процедура подтверждения соответствия уровня информационно-коммуникационной компьютерной компетентности педагога требованиям соответствующего стандарта.
Сертификация педагогических кадров
- это процесс, рассчитанный на многолетнюю перспективу, который должен обеспечить:
- утверждение периодически обновляемого государственного стандарта профессиональной компетентности различных категорий работников образования как пользователей информационных технологий, обеспечение его соответствия современному состоянию информационных технологий, с одной стороны, и текущим и перспективным потребностям системы образования - с другой;
- постепенный переход всех кадров системы образования на уровень компьютерной компетентности, соответствующий стандарту;
- стимулирование руководящих работников и специалистов образования к достижению соответствующего уровня компьютерной компетентности, освоению и использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием, в учебно-методической работе и других видах педагогической деятельности;
- принятие и освоение системой образования процедуры сертификации кадров как инструмента оценки и развития кадрового потенциала и расширение его применения на другие предметные области (виды деятельности), например, иностранный язык, образовательный менеджмент и т. п.
Сертификационный экзамен
- двухкомпонентная процедура оценки знаний, умений и навыков сертифицируемого, включающая компьютерный тест и комплексное профессионально-ориентированное задание.
Сертификация проводится в 3-х категориях:
«Учебно-воспитательная работа» (для учителей-предметни¬ков, руководителей методических объединений учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, руководителей кружков детско¬го творчества, коррекционных педагогов и т. д.)
«Административная работа» (для директоров и заместителей директоров учебных и воспитательных учреждений, руководителей органов управления образованием и т. д.)
«Информационные технологии в образовании» (для замести¬телей руководителей учебных заведений по информационным технологиям, руководителей и сотрудников ресурсных образовательных центров, инженеров-программистов учеб¬ных заведений, преподавателей информационных технологий и т. д). Тест "ИТ в образовании" рекомендуется сдавать после прохождения тестов "УВР", "АР"
Сертификация проводится в 3 этапа:
0. самоопределение специалиста
I. компьютерное тестирование
II. выполнение комплексного профессионально-ориентированного задания по выбранной категории
Предварительный этап. Самоопределение специалиста:
Специалист системы образования определяет индивидуальную потребность в сдаче сертификационного экзамена, выбирает категорию, по которой будет сдаваться экзамен на получение сертификата. Проходит пробное сертификационное тестирование на сайте http://spk.academy.edu.by . Раздел "Готовы ли вы к сертификационному экзамену?" Логин (user), Пароль (Sert_2012). При наборе более 70% при первом прохождении теста может попробовать сдать контрольное сертификационное тестирование, обратившись в учреждение образования или отдел образования для включения его в список участников выездного экзамена или самостоятельно заполнить сведения для прохождения сертификации со своими данными в каб. 222 (для слушателей повышения квалификации).
Примечание: С февраля 2012 года сертификационный экзамен можно проходить в Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2003 или в Microsoft Windows 7 и Microsoft Office 2010 (по выбору экзаменуемого)
1-й этап. Компьютерное тестирование
На экзамен экзаменуемый приносит с собой
- Паспорт
- документ об оплате. Р/с 3632000000576 филиал №400 ГОУ АСБ «Беларусбанк», код 752, УНП 500055348, ГУО «Гродненский ОИРО»,
- оформленный надлежащим образом договор об оказании платных услуг для физических лиц (cкачать) или для юридических лиц (cкачать)
Компьютерное тестирование проводится в режиме удаленного доступа к сайту http://spk.academy.edu.by Время выполнения теста в 1 сертификационной категории не болеее 1 академического часа. Каждый тест содержит 30 вопросов. 1 попытка. Тест считается успешно пройденным при набранном количестве баллов не менее 70 %.
Лица, успешно прошедшие тест, выполняют комплексное профессионально-ориентированное задание.
2-й этап. Выполнение комплексного профессионально-ориентированного задания
Испытуемый выбирает случайным образом у экзаменатора вариант задания. На его выполнение отводится не более 2 академических часов. Результатом его выполнения является архив, пересылаемый по электронной почте на адрес [email protected]. По результатам выполненного задания заполняется технологическая карта.Результатом заполнения технологической карты является набранная претендентом сумма баллов. При наборе более 75 % баллов задание считается успешно выполненным, а претендент - сдавшим экзамен на сертификат. Для лиц, не сдавших экзамен, допускается апелляция к экзаменатору и разбор задания, при этом окончательное решение принимает тьютор (экзаменатор).
Сертификат выдается тестируемому в течение месяца с момента прохождения сертификационного экзамена.
Рекомендации и правила выполнения сертификационного компьютерного теста
При тестировании рекомендуется выполнять следующие правила:
- при возникновении процедурных вопросов во время прохождения теста следует обращаться к тьютору, во всех остальных случаях разговоры не допускаются;
- не разрешается общаться с другими трестирующимися, обсуждать с ними вопросы или ответы, обращаться к их компьютерным экранам, тестовым материалам или письменным заметкам;
- сотовые телефоны и другие средства коммуникации должны находиться вне области тестирования.
Тьютор сертификационного центра следит за выполнением вышеупомянутых правил в течение всего сеанса тестирования. При систематическом нарушении указанных правил результаты теста аннулируются.
По материалам ГрОИРО
ПОМОЩЬ ВОТ
В целях повышения нашей с Вами образованности проводится сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий. Для начала можно пройти пробное тестирование.
Пробное тестирование
Компьютерное тестирование по выбранной претендентом на сертификат категории проводится в режиме удаленного доступа к сайту сертификационного тестирования по адресу http://spk.academy.edu.by.
В качестве программной оболочки для проведения тестирования может использоваться любой веб-браузер (Internet Explorer версии 6.0 и выше, Opera версии 8.0 и выше и пр.). Вход в систему тестирования осуществляется в соответствии с полученным пользователем в сертификационном центре именем (логином) и паролем.Для оценки собственной готовности к сдаче компьютерного теста претендент может выполнить его пробный вариант на сайте http://spk.academy.edu.by:
- перейти на страницу Готовы ли вы к сертификационному экзамену? ,
- выбрать Пробные тесты в версии Windows XP, Office 2003 или Пробные тесты в версии Windows 7, Office 2010 ,
- использовать для Входа в систему ДО следующие идентификационные данные (для любой сертификационной категории), точно набирая прописные и строчные буквы:
- перейти в нужный раздел (сертификационную категорию):
— Учебно-воспитательная работа,
— Административная работа,
— Информационные технологии в образовании.
Как вы понимаете, я не удержалась и пошла проходить пробный тест. Компьютером я владею довольно неплохо, но больше на практике, чем в теории. Вопросы в тесте самые разные: по Word, по Excel, по периферийным устройствам и многому другому, чего нам, обычным юзерам, знать не обязательно.
В общем, кое-что знала, кое-что догадалась, а что-то впервые видела и делала наугад.
Это моя вторая попытка
Нужно минимум 7 баллов из 10 набрать. В первый раз читаешь вопросы — тёмный лес. А потом вроде и не так страшно. Нужно будет — сдадим. Только что там говорилось про 100 с хвостиком тысяч при сдаче? Не сдашь с первого раза — ещё раз плати. Каждая пересдача — оплата. А у педагогов деньги не лишние.
НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?
1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
3. Конституция РФ
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
1. «Собрание законодательства»
√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт
3. «Вестник образования»
4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»
3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
1. Конвенция о правах ребенка
2. Всеобщая декларация прав человека
√3. Международный пакт о гражданских правах
4. Конституция РФ
4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:
√1. руководитель образовательной организации и педагог
2. учредитель образовательной организации и педагог
3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)
5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:
√1 . дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;
2. дошкольное и начальное общее образование;
3. основное общее и среднее общее образование;
4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:
√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
3. дополнительное образование;
4. высшее образование - специалитет, магистратура
7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?
1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории
√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;
4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.
8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?
1. правила внутреннего трудового распорядка
2. должностные инструкции педагогов
3. правила поведения обучающихся
√4. устав образовательной организации
9. Что является предметом педагогики?
1. обучение; 2. воспитание;
√3. образование как педагогический процесс; 4. развитие.
10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
√1. ориентация на личность
2. организация образовательного процесса в режиме диалога
3. ориентация на деятельность
4. ориентация на представление о ценностях
11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
√1. целеполагание
2. внеклассное мероприятие
3. контрольная работа
4. домашнее задание
12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
3. отсутствие конфликтов между учащимися
√4. знание педагогом теории коллектива
13. Ведущим в становлении человека как личности является:
1. наследственность
2. наследственность и среда
√3. воспитание
4. среда
14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
√1. Я.А. Коменский
2. К.Д. Ушинский
3. Н.И. Пирогов
4. Джон Локк
15. Методы формирования сознания личности включают:
3. контроль
√4. соревнование
16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?
1. учебный план
√2. методическое пособие
3. учебная программа
17. Что такое дидактика?
1. теория воспитания
2. теория обучения
√3. теория обучения, образования и воспитания
4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов
18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
1. цивилизация
2. развитие
√3. социализация
4. активность
19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:
1. объект-объектные;
2. субъект-субъектные;
3. объект-субъектные;
√4. субъект-объектные.
20. Технология воспитания – это …
1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
√2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
4. система воспитывающих ситуаций.
21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
1. личностно-ориентированный; √ 2. Деятельностный;
3. культурологический; 4. творческий.
22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
1. проблемный метод; √2. технология сотрудничества и взаимообучения;
3. вербальный метод; 4. метод наглядности.
23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:
1. совместной деятельности учителя и ученика
2. учебной деятельности
3. педагогической деятельности
√4. все ответы верны
24. Образовательная система – это…
1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
2. педсовет и методическое обучение учителей
√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
4. Министерство образования и областное управление образованием
25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
1. системного подхода
2. принципа развития
√3. принципа личностно-ориентированного подхода
4. принципа детерминизма
26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
1. неосознанные
√2. сознательные
3. интуитивные
4. непроизвольные
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
1. холерик
√2. меланхолик
3. сангвиник
4. флегматик
28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
1. соотношения жидкостей в организме человека
√2. особенностей функционирования нервной системы
3. строения тела
4. преобладания правого или левого полушария головного мозга
29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…
1. послушание ребенка
√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях
3. предсказуемость поведения
4. качественные преобразования в психическом развитии
30. ... - то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.
1. ведущая деятельность
√2. социальная ситуация развития
3. социальная имитация
4. все ответы не верны
31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями.... возраста.
1. дошкольного
2. младшего школьного
3. подросткового
√4. старшего школьного
32. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
√4. общение со сверстниками
33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне... .
1. его актуального развития
√2. его ближайшего развития
3. его перспективного развития
4. все ответы верны
√1. П.Я. Гальперин
2. Ж. Пиаже
3. К. Роджерс
4. Л.С. Выготский
35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?
1. В.В. Давыдов
√2. Л.В. Занков
3. Л.С. Выготский
4. А.М. Матюшкин
36. … - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку
1. обучение
√2. учебная деятельность
3. научение
4. педагогическая деятельность
37. Средством невербального общения не является:
1. контакт глазами
3. поза и жесты
38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
√1. компромисс
2. договор
3. контракт
4. обязательство
39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
√1. эмпатия
2. симпатия
3. внимание
4. антипатия
40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …
1. идентификация
2. симпатия
√3. рефлексия
4. перцепция
41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации
3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования
42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:
1. педагогическим исследованием
√2. педагогической теорией
3. педагогической системой
4. историей педагогики
43. Метод в педагогике – это...
1. руководство для преподавания учебного предмета
2. особый прием в педагогической деятельности
3. способ действовать, поступать каким-либо образом
√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач
44. Главной организационной формой обучения является:
1. экскурсия
2. факультатив
3. спецкурс
√4. урок
45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением
4. предложенные издателем учебной литературы
46. Профессиональная компетентность педагога - это:
1. профессионализм в педагогической деятельности
√2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания
3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе
47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:
1. концентризм в обучении
2. спиралевидный способ построения содержания
√3. линейный способ построения содержания
4. модульный способ построения содержания
48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:
1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
√4. нет расчетных задач
49. Приемы могут носить следующий характер:
1. активный, пассивный и ведущий
√2. логический, организационный и технический
3. монологический, диалогический и эвристический
4. активный, организационный и технический
50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:
1. программированное обучение √2. дистанционное обучение
3. модульное обучение 4. проблемное обучение
51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:
2. объяснение
√3. рассказ
52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к...
1. структуре основных образовательных программ
2. условиям реализации основных образовательных программ
3. результатам освоения основных образовательных программ
√4. верны все вышеуказанные варианты
53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:
1. контрольные работы
2. ученические дневники
3. школьная документация
√4. средства обучения
54. Обучаемость – это …
1. способность к творческой деятельности
2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
4. развитая мотивационная сфера личности
55. Проблемное обучение раскрывается через:
√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система
4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности
56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом
√1. И.Ф. Гербартом
2. Я.А. Коменским
3. Ф.А.В. Дистервегом
4. И.Г. Песталоцци
57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:
√1. гуманизации образования
2. гуманитаризации образования
3. индивидуализации образования
4. демократизации образования
58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:
1. условием развития познавательной активности учащихся
√2. движущей силой процесса обучения
3. педагогической проблемой
4. сущностью процесса обучения
59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
1. культурологический
√2. деятельностный
3. творческий
60. Вариативная составляющая содержания образования:
1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям
2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся
√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)
4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
61. Ценностные ориентации – это:
1. результат усвоения индивидом социального опыта
2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений
62. Дан адрес электронной почты: [email protected]. Укажите логин владельца почтового ящика.
1. anna; 2. univer.ru;
√3. anna.petrova; 4. anna.petrova@univer
1. основного общего образования по химии
√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)
3. такого стандарта нет
4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)
64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии
65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:
1. желаниями
√2. мотивацией
3. установками
4. потребностями
66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;
2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;
√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;
4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии
67. Инновации в образовании – это:
1. оригинальность школьной жизни
√2. распространение новшеств в педагогической практике
3. консервативный подход в образовании
4. творческий подход к педагогической деятельности