Как и где греки. Происхождение греческого народа
Происхождение греческого народа
Откуда же он явился, этот народ, который ни на микенских табличках, ни в гомеровских поэмах не называл себя «греками», потому что не он сам, а италийцы, вступив в конфликт с жителями Эпира, распространили на весь Греческий архипелаг прозвище малоизвестного племени, в IV веке до н. э. жившего в окрестностях Додоны. Автор «Каталога кораблей» («Илиада», II, 530) использует термин панэллины для обозначения всех жителей Эллады, то есть небольшого региона к югу от Фессалии, а также долины Сперхея. Чаще всего воины, собравшиеся под Троей, именуются ахейцами (akhaios ), аргивянами (argeios ) или данайцами (danaoi ), это явно не самоназвание. Историки указывают на присутствие ахейских племен в полудюжине регионов Греции - от Фессалии до Крита. Имя Аргос («Белый город») носили восемь городов или поселений от среднего бассейна Гелиакмона (Вистрица) и северной Фессалии до острова Нисирос. Имя данайцев связывают не только с подданными мифического царя Даная из Арголиды, отца Данаид, но и с названием крупной реки в Фессалии - Апиданоса. Значит, скорее всего, четыре названия, которыми наиболее древние известные нам письменные источники обозначают греков, - эллины, ахейцы, аргивяне, данайцы - принадлежали племенам, населявшим богатую Фессалийскую равнину. Но откуда они туда пришли?
Существуют три варианта решения этого вопроса. Первый из них, литературный, не хуже и не лучше двух прочих. Он заключается в том, чтобы учесть мнение греческих историков, ведь кому, как не им, знать происхождение собственных предков. Древние считали Эллина, героя-эпонима своей расы, сыном северянина Прометея, или Девкалиона («Белого») и Пирры («Рыжей»). Последних после Великого потопа прибило к горам Фессалии. Следовательно, они явились откуда-то с севера от Олимпа и, согласно традиции, было это приблизительно в 1600 году до н. э., Эллин женился на нимфе Орсее, дав тем самым жизнь четырем родоначальникам эллинских племен.
Лингвистическое решение подсказано поиском среди наиболее древних топонимов полуостровной Греции и Крита серии названий, предшествовавших, безусловно, греческим, и попыткой найти для них соответствия в Европе и Азии. Между тем среди доэллинских имен собственных встречаются два типа: те, что не поддаются объяснению по законам индоевропейских языков, как, например, названия некоторых гор (Мала, Парна, Пинд) и рек (Арна, Таврос), и другие, повсеместно встречаемые на берегах Эгейского моря, с корнями и суффиксами, сравнимыми с имеющимися в индоевропейских языках, хотя их фонетика и нарушает законы греческого: скажем, Коринф и Куриванда, Педас и Педасса, Пергам и Ларисса. В результате напрашивается вывод, что до появления эллинов в Фессалии на Греческом архипелаге обитали по меньшей мере два разных народа: первый - доиндоевропейский, а второй сложился из различных индоевропейских элементов, и его носители употребляли слова с окончаниями на - eus, - тпа, - nthos, - ssos-ssa и т. д. Такие слова широко представлены на наших картах, от берегов Мраморного моря до Крита, в том числе во Фракии, Восточной Греции и на Пелопоннесе.
Что касается собственно протоэллинского региона, то лингвисты, изучающие названия рек и гор, располагают его в Пиерии, к северу от Эпира, то есть приблизительно на территории нынешней северозападной Греции: здесь все топонимы древнегреческого происхождения. Ученые делают вывод, что предки мифического Эллина кочевали между массивом Граммос, медными рудниками у Гревены и бассейном реки Ион. Во время своих миграций к юго-востоку, перегоняя стада или подгоняемые ими, голодные и слишком многочисленные, чтобы прокормиться, они столкнулись со смешанным населением, носителем более высокой культуры, чем их собственная, и назвали их пеласгами. Замечено, что во времена Троянской войны лишь восточные части Греции, Балканский полуостров и прилежащие острова рассматривались как эллинские, словно народ Эллина растворился среди пастухов Пинда и Парнаса и эгейских мореходов. По всей вероятности, название «ахейцы», akhaios , - пеласгическое, то есть доэллинского происхождения, и означает мужи-воины, «товарищи».
Однако нынче в моде археологический подход к решению этого вопроса. После раскопок Орхомены, минойской столицы Беотии, открытия множества городов Арголиды, и в том числе Лерны, а главное - после сравнительного изучения погребальных холмов в южной России, называемых курганами, и аналогичных им могильников в Средиземноморье, от Албании до Малой Азии, большинство археологов допускают возможность вторжения на Балканы нескольких следовавших друг за другом волн индоевропейских пришельцев с начала бронзового века, то есть примерно с 2500 года до н. э. Не стоит думать, что они валили валом: вероятно, их было не более нескольких десятков тысяч человек, кочевавших со своими стадами в поисках пастбищ, жизненного пространства и места под солнцем. По пути они вызвали немало катастроф, зато принесли с собой кое-что новое как на землю самой Греции, так и в район Трои. Поселения более древних обитателей тех мест наверняка не раз горели дотла между 2500 и 1900 годами до н. э.: пожарища характерны для Трои, городков Фессалии, Этреси и Лерны, а в 2300–2200 годах та же судьба постигла многие поселения на критских берегах.
Степняки несли с собой черты совершенно иной цивилизации: захоронения под курганами, оригинальную керамику с плетеным орнаментом, весьма гладкую и имитирующую металл, умение соединять медь со многими другими элементами - мышьяком, цинком, свинцом, серебром, оловом, - изготовлять боевые топоры, кинжалы и мечи, становившиеся все более длинными и прочными, копья с наконечниками и своеобразные доспехи, покрывавшие все тело, а также феодальную систему разделения общества на три или четыре класса и среди последних - касту профессиональных воителей, способных запрячь лошадь в боевую колесницу.
Наиболее древние останки одомашненной лошади, обнаруженные в Македонии, датируются эпохой ранней бронзы. В конце XVII века до н. э. знатные воины-завоеватели требовали, чтобы и в Греции их хоронили под огромными курганами вместе с лошадьми - этот факт доказан раскопками в Марафоне. Нетрудно вообразить, какой ужас охватил мирных земледельцев и пастухов, живших на равнинах Фессалии, Беотии и Аттики, при виде боевых колесниц, этих страшных военных машин, на которых мчались бьющие без промаха лучники и копейщики. Местным жителям, вернее, тем, кто пришел сюда прежде, - пеласгам, лелегам, лапифам или аонам, - оставалось только бежать или покориться.
А еще археологи подтверждают то, что смутно вырисовывалось и из литературоведческого анализа, а также из сравнительного изучения географических названий: с 1600 по 1200 год микенский мир переживал фазу впечатляющей экономической и демографической экспансии. Повсеместно появлялись новые поселения и строились города. Наконец, нестабильности раннего и среднего бронзового веков противопоставляется постоянство обычаев периода поздней бронзы. Ни в Марафоне, ни в Арханах на Крите (древние Аканан) на протяжении XVI–XIII веков в погребальных обрядах не наблюдается никаких изменений. Все эти соображения сводятся к нескольким датам и символичным фактам:
1600–1500: Сооружение в Микенах круга царских гробниц В , затем круга А Появление аналогичных погребений от Левкады до Марафона.
1500–1400: Закладка наиболее древних дворцов в Микенах, Тиринфе и Фивах. Появление царских купольных гробниц, толосов .
1400–1300: Строительство циклопических укреплений и новых дворцов в двадцати городах Греции и на берегах Азии.
1300–1200: Наращивание и совершенствование средств обороны. Массовая колонизация островов и отдаленных побережий.
Не стоит воображать, будто феномен нашествий и слияния захватчиков с местными жителями свойственен исключительно Греции, а главное - что все это прекратилось в 1200 году до н. э. С того времени каждый век был свидетелем того, как по Балканам, не страшась ни Темпейского ущелья, ни Фермопил, маршируют, а порой и обосновываются на полуострове орды завоевателей из самых дальних уголков Европы. Дорийцы, фракийцы, македоняне, кельты, готы, славяне, крестоносцы, албанцы, народы Кавказа и так далее - все они, кто раньше, кто позднее, ступают на землю Греции. Но что больше всего поражает в легендарном походе ахейцев к берегам Азии, а точнее - на Трою, так это то, что они встретили там, если верить древним источникам, языки, обычаи и религии, аналогичные собственным, словно они были братьями или по крайней мере родичами Приама и его вассалов. Вот уже 100 лет археологи отмечают, что шестой слой троянских развалин содержит ту же «минойскую» керамику - серую, потом красную и кремовую, те же типы сосудов, здания, укрепления, что и современные этому слою греческие города (ок. 1900–1360 гг.). С другой стороны, микенская керамика, найденная в Трое VII А, свидетельствует о тесных связях между этим городом и ахейским миром. И начинаешь всерьез задаваться вопросом, а не была ли Троада заполонена теми же кочевыми племенами, что и греческий полуостров в начале II тысячелетия до нашей эры, и не пытались ли ахейцы, ставшие через 500 лет после этого хозяевами Греции, подчинить себе азиатских «минойцев», как они покорили «минойцев» Европы?
Всякое, конечно, бывает на свете, но вряд ли стоит расценивать похищение гречанки Елены из Спарты троянцем Парисом-Александром как бесспорный исторический факт. Скорее это могло быть провокацией, casus belli {6} , способным оправдать давно затеваемый военный поход. В конце концов, не постеснялись же в 1645 году н. э. турки Стамбула бросить 400 военных кораблей на Крит и захватить его якобы в отместку за угон мальтийскими корсарами галеры с царевной из сераля? Это и впрямь исторический факт, а люди нередко развязывали войны и под куда менее серьезным предлогом.
Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард Из книги Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации автора Гумилев Лев НиколаевичПроисхождение народа тюркют Тюркоязычные народы в западной части Центральной Азии известны в самой глубокой древности начиная с III в. до н.э., но термина «тюрк» тогда еще не существовало.На заре истории (III в. до н.э.) они назывались «хунну», позднее, в IV – V вв., – «гаогюй»,
Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс6. Анализ греческого идеала мальчиков После представления греческого идеала красоты, выраженного в чертах, присущих мальчикам, и после попытки облегчить ее понимание для современного читателя нам следует более подробно остановиться на деталях эллинского идеала
Из книги Суд времени. Выпуски № 35-46 автора Млечин Леонид Михайлович42. Фидель Кастро: политика против народа или во благо народа? Часть 1Сванидзе: Здравствуйте! У нас в России, как известно, прошлое непредсказуемо. Каждое время воспринимает прошлое по-своему. В эфире «Суд времени». В центре нашего внимания исторические события, персонажи,
Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис СергеевичРОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОГО ПОЛИСА Архаическая эпоха была уникальным периодом древнегреческой истории. Всего за три века в Элладе появились совершенно новые, никогда ранее не существовавшие типы цивилизации, социума и государственности. Отправной точкой их возникновения
Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис СергеевичКРИЗИС КЛАССИЧЕСКОГО ГРЕЧЕСКОГО ПОЛИСА Начавшийся после Пелопоннесской войны (431-404 до н. э.) кризис классического полиса представляет собой чрезвычайно сложное и многозначное явление. Он определял собой все развитие греческого общества в это столетие. Не случайно в
Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд5. Невежество Рима. - liber pontificalis Анастасия. - Происхождение н характер этой книги. - Переводы Анастасия с греческого. - Житие Григория Великого, написанное Иоанном диаконом Если б Аноним Салернский посетил Рим при Николае I, ему, конечно, никогда не удалось бы найти здесь
Из книги Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами «древних» греков автора Носовский Глеб Владимирович5. Происхождение Ермака и происхождение Кортеса В предыдущей главе мы уже сообщили, что, по мнению романовских историков, сведения о прошлом Ермака чрезвычайно скудны. По преданию, дед Ермака был посадским человеком города Суздаля. Знаменитый внук его родился где-то в
Из книги 100 великих тайн археологии автора Волков Александр Викторович Из книги Три исчезнувших народа автора Гумилев Лев НиколаевичПроисхождение народа тюркют Тюркоязычные народы в западной части Центральной Азии известны в самой глубокой древности начиная с III в. до н.э., но термина «тюрк» тогда не существовало.На заре истории (III в. до н.э.) они назывались «хунну», позднее, в IV-V вв., – «гаогюй», или
Из книги Дипломатия Святослава автора Сахаров Андрей НиколаевичЕще раз о «Записке греческого топарха» В связи с постановкой вопроса о положении в Северном Причерноморье, на наш взгляд, целесообразно еще раз вернуться к многократно исследованной так называемой «Записке греческого топарха». Эта «Записка», как показал ее первый
Из книги Иисус. Тайна рождения Сына Человеческого [сборник] автора Коннер ДжекобВозникновение греческого влияния Начало греческого влияния в этом регионе датируется 332 г. до Р. Х., когда воины Александра Македонского обнаружили превосходные, но малонаселенные земли на восточной стороне Иордана. Они немедленно заняли их, но им еще предстояло
Из книги Загадки римской генеалогии Рюриковичей автора Серяков Михаил ЛеонидовичГлава 12. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЕНИ РУСИ И ИЗНАЧАЛЬНАЯ ПРАРОДИНА НАШЕГО НАРОДА Наряду с норманистской гипотезой существовало несколько версий и о славянском происхождении имени Русь. Поскольку неподалеку от Киева, в Среднем Поднепровье, есть река Рось, то велик был соблазн
Из книги 50 великих дат мировой истории автора Шулер ЖюльПроисхождение народа Израиля Еврейский народ принадлежит к многочисленным семитоязычным народам Среднего Востока. Покинув Нижнюю Месопотамию (предок-основатель Авраам будто бы пришел из верхнего города Ура), он проник со своими стадами в Палестину и получил название
Из книги История народа Рос [От ариев до варягов] автора Акашев Юрий§ 2. Происхождение названия русского народа В проблеме происхождения русского народа одним из главных является вопрос о происхождении его имени. От решения этого вопроса зависит и ответ на некоторые другие важнейшие вопросы: о древности этого народа, о его этнической
Из книги Всеобщая история [Цивилизация. Современные концепции. Факты, события] автора Дмитриева Ольга ВладимировнаСпарта как тип греческого полиса Наряду с Афинами, древняя Спарта была одним из крупнейших полисов Греции архаического и классического времени. Так же как и в Афинах, в Спарте наблюдается античная форма собственности в качестве коллективной собственности сограждан –
История появления названия «Греция» долгая и запутанная, а начинается она еще во втором тысячелетии до нашей эры. В то время на территории Балканского полуострова, островах Эгейского моря и близлежащих территориях жили ахейцы, ионийцы, дорийцы. Некоторые ученые утверждают, что еще до нашей эры на той же территории жил такой народ, как грайки, но об этом пока идут споры.До сих пор не существует единого подхода к истории появления названия греческого государства.
Итальянские исследователи якобы нашли упоминание об этом народе в римских рукописях. Именно тогда, по мнению ученых, римляне стали называть это государство Грецией. Народы разговаривали на своем , далеком от современного греческого, и жили не в государствах, а городах-полисах. Вообще как греческого языка, так и самих его носителей до сих пор изучена плохо. По выводам некоторых исследований последних лет получается, что греки вообще изначально жили даже не на этом материке.
Город-полис – государство, в которое входит лишь население одного города. Встречалось оно именно на территории современной Греции, где каждый владелец земельного участка принимал участие в народном собрании.
Долгие годы Греция не была отдельным государством со своим правителем: на протяжении истории входила в состав Римской империи, а затем Византийской, после чего Константинополь захватили Османцы, и Эллада стала входить в состав Османской империи. Все это время государство делили на области или города, пашалыки, графства и .
Лишь в 1821 году, когда европейские страны помогли эллинам осуществить восстание против , правивших над ними, греки получили возможность освободиться. После поражения Турции в русско-турецкой войне в 1829 году одним из пунктов Адрианопольского мирного договора было признание независимости . Так на картах мира появилось новое государство – Греция.
Эллины – один из коренных народов Греции, после знакомства с которыми Александр Македонский стал называть всю страну Элладой, а всех жителей – эллинами.
Современная теория происхождения термина
Сами жители страны и сейчас свою родину называют Эллада, некоторые европейские государства – Эллиническая республика. Однако на всех картах эта страна подписана как «Греция». Само это слово этимологически происходит от латинского языка и в его не существует. По многим данным впервые появилось оно в 18 веке и что-то чуждое религиозному миру, по мнению ученых, нечто чуждое иудейскому религиозному миру.В современном мире жителей страны или города принято именовать производным от названия местности именем, так, жители России – россияне, жители Америки – американцы. Однако еще несколько веков назад к собственному определению люди подходили совсем иначе, называя себя поэтично и подчеркивая особенности нации, как, к примеру, было принято у греков.
Мужи-воины
Жители Греции, мировой колыбели культуры и искусства, не всегда именовались греками, а имели совершенно другие названия, связанные, как правило, с местом их поселения и обитания. Из глубины веков дошли сведения о так называемых ахейцах, что в буквальном переводе с прекрасного языка Гомера «мужи-войны», данайцах и аргивянах - жителях придунайской низменности и Аргоса соответственно, существовали также и другие греческие племена, такие как ионийцы, эолийцы и дорийцы.
Позже сами жители по масштабам тех времен страны, принадлежащей к югу Балканского полуострова, назвали свою родину Элладой, а себя, соответственно, эллинами по своего мифологического прародителя Эллина, сына Прометея.
Под Элладой греки подразумевали всю территорию, населенную эллинами: это и Южная Италия и острова, расположенные в Эгейском море. Впервые слово «эллада» упоминается уже в 8 веке до нашей эры, изначально им было принято отмечать лишь жителей области Фессалии.
Словом «грек» именовалась лишь отдельная ветвь, народность, праотцом которой считался мифический сын Пандоры, имя которому было Грек.
Известно, что греками все население Эллады, позже именно это название было перенесено в романские и другие . В период насаждения христианской культуры ромеями или ромеоэллинами (название, которым было принято обозначать только римлян), стали называть и греков, перешедших под христианское знамя,
На Балканском полуострове и близлежащих островах расположена Греция. Она граничит со многими странами и Республиками, например: Албанией, Болгарией, Турцией и Республикой Македонией. Просторы Греции омываются Эгейским, Фракийским, Ионическим, Средиземным и Критским морями.
Слово "грек" появилось во времена Римской империи. Так называли греческих колонистов Южной Италии. Позже так стали называть всех жителей Греции, на тот момент - эллинов. До средних веков греки жили по своим правилам и устоям, оказав большое влияние на развитие Европейской культуры. Но с переселением влахов, славян, албанцев их жизнь несколько изменилась.
Народы, населяющие Грецию
На сегодняшний день Греция является этнически однородно страной - жители говорят на общем языке, но также знают английский. По численности людей, проживающих на территории страны, Греция занимает 74 место в мире. Что касается веры, то практически все греки исповедуют православие.
Самыми заселенными городами Греции являются: Афины, Салоники, Патры, Волос и Ираклион. Горных и холмистых районов в этих городах достаточно, но люди предпочитают жить на побережье.
Смешение кровей началось в начале нашей эры. В 6-7 вв. н. э. славяне заняли большую часть греческих территорий, с этого момента, они стали частью греческой народности.
В Средние века Грецию заполонили албанцы. Несмотря на то, что Греция в этот момент была подвластна османской Турции, влияние этого народа на этническую составляющую было невелико.
А в середине 20 в. Грецию заполонили турки, македонцы, болгары, цыгане и армяне.
Огромное количество греков живут за границей, но все же сохранились народные греческие общины. Они находятся в Стамбуле и Александрии.
Нужно отметить, что на сегодняшний день 96% населения Греции - греки. Лишь на границах можно встретить представителей других народов - славянское, валашское, турецкое и албанское населения.
Культура и быт народов Греции
На Греческую культуру и быт повлияло много факторов, но есть вещи, которые остались неизменными со времен Древней Греции.
Дома Древней Греции делились на мужскую и женскую половину. Женская часть была доступна только для близких родственников, а в мужской части находились гостиные.
Греки никогда не придавали особого значения одежде. Она всегда была простой и неприглядной. Лишь по праздникам можно одеть праздничный костюм, украшенный узорами или сшитый из благородной ткани.
(Греки за столом )
Греки испокон веков были очень гостеприимным народом. Они всегда были рады нежданным гостям и незнакомым путешественникам. Как и во времена Древней Греции, сейчас не принято садится за стол в одиночестве, поэтому люди приглашают друг друга на завтраки, обеды и ужины.
Греки очень любят детей и тратят много сил и времени на то, чтобы их воспитать, дать хорошее образование и сделать их физически сильными.
Что касается отношений в семье, то мужчина - добытчик, а жена - хранительница домашнего очага. В Древней Греции не имело значения - есть ли рабы в семье, женщина все равно принимала участие в домашних делах.
(Греческая бабушка )
Но условия современности вносят свою лепту в жизнь греков. И все равно, они стараются чтить культуру, соблюдать религиозные традиции и по возможности носить национальную одежду. В обычном мире это простые европейские люди, носящие деловые костюмы или профессиональную форму.
Несмотря на то, что жители Греции слушают западную музыку, смотрят кассовые фильмы и живут, как многие, им все равно удается придерживаться своей культуры. Каждый вечер на улицах, в тавернах проходят праздники с вином и национальными песнями.
Традиции и обычаи народов Греции
У каждой национальности есть свои обычаи и традиции. Греки не являются исключением. Начать стоит с того, что в Греции ежегодно отмечают 12 праздников на уровне государства.
Одним из этих праздников является Греческая Пасха. В этот день люди устраивают масштабные гуляния. День Независимости и Благовещение сопровождаются военными парадами во всех городах Греции. Также греческой традицией стал рок-фестиваль Rockwave. Мировые рок-группы съезжаются в эту страну, чтобы дать уличный концерт. Стоит посетить Винные и Лунные Фестивали, которые проходят летом.
Большая часть обычаев связано, конечно, с религией. Например, если грек болеет или ему нужна Божья помощь, он дает обет, заключающийся в том, что он отблагодарит святого.
Также есть обычай подносить святым малую модель того, что они просили уберечь от зла или сохранить - фотографии или рисунки машин, домов близких людей и т.п.
Каждый город, регион, поселок Греции имеет свои традиции и обычаи. Они очень похожи между собой. Но главное то, что каждый житель этой страны считает должным и правильным их соблюдать.
Читая старинные книги я постоянно натыкался на фразу - вера наша Греческая, по отношению к православию. И каждый раз удивлялся, а каким богом Греция к нашей вере. Оказывается никаким.
Книга. Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - Санктпетербург: При Имп. Акад. наук, 1767-1792. - 4°.
Ч. 1: До 1094 года. - 1767 . Кстати один из основополагающих памятников нашей истории. буквально святой текст.
И там почти в самом начале я увидел всем знакомый сюжет, как ныне сбирается вещий Олег пойти и повоевать Царь-град. Причем идет он именно что на Греков. Вместе с остальными славянскими племенами, который сами же греки называют - Великой Скифией. Да, мы такие, Скифы, с раскосыми и жадным очами!
И убоялись греки и начали просить пощады. Причем больно уж интересное у греческого царя имя - Леон. Хотя нынешние историки почему то упорно зовут его Львом. Ну им виднее, они всегда лучше знают, что там было 1000 лет назад.
В общем договорились они таки о мире.И Олег приколотил щит на ворота греческой столицы Царь-Града. Вот только в конце первого абзаца упоминается какой то Власие. И он вроде даже Бог. И даже кажись русский. Чего то мы явно не знаем о системе богов на древней Руси.
Собственно там дальше почти все наши князья постоянно воюют с Греками. И послов в Царь-Град посылают и сами ездят. В общем греки это наши ближайшие торговые партнеры по тем временам.
И решили Греки принести нам веру Христианскую. (Кстати в тексте ее еще называют Крестьянской. Я такое часто в рукописях встречал) .И прислали к Владимиру Философа. Ох, скорее всего, это таки имя, которое потом стало нарицательным. Я с подобными вещами уже сталкивался и . Кстати у греков Царь Лев Философ таки был . Это вот тот самый, который выше называли Леоном. Так что это скорее всего имя или фамилия.
Там дальше описания на несколько десятков страниц. В частности Философ вкратце цитирует Владимиру Новый и Ветхий Заветы. Причем жутко не канонически. Там в Книге Бытия и Сатана присутствует и бог постоянно со всеми общается и чего там только нет. В общем я бы на месте РПЦ сжег бы эту книгу от греха подальше.
В общем решили таки бояре с Владимиром принять Греческую веру. Встал вопрос где крестится?
И произошло это крещение почему то в Корсуни. И приняла таки Русь закон Греческий из Царь-Града.
Собственно ничего нового тут нет. В Крыму и Причерноморье с покон веков жили Греки. Это потом их завоевали Татары и установили там свое государство Малую Тартарию. Но мы всегда те места называли Тавридой. И даже в титуле Николая Второго значилось - царь Херсонеса Таврического.Можно еще вспомнить титул данный Потемкину за завоевание Крыма - Таврический. Т.е. татары там жили не долго.
А потом Турки захватили (кстати Турки и Татары это суть родственники, как утверждалось в Истории Татар, изданной в конце 18 века) Царь-Град с окрестностями и Греческому царству пришел конец. Постепенно турки изничтожили всех его жителей. От того царства там много чего осталось.Старинные христианские церкви в Стамбуле, руины которую я как то нашел
, гора Олимп . Также город Олимпос рядом с город Химерой , недалеко от Антальи. Там, если покопаться, то много чего греческого отыскать можно.
А потом историю переписали в угоду конкретной сложившейся политической ситуации. Олимп с богами перенесли западнее, в места где не было турок. А само название присвоили совершенно другой стране и другому народу. Так, к сожалению, в истории часто бывает. Та же современная Литва получила название большой страны (и часть истории) , в которой она была лишь маленькой провинцией. Что то подобное наверно было и с Греками.
Где то читал, что греков греками сделали где то в 19 веке буквально за два поколения. Причем они сначала еще и не очень то хотели принимать на себя бремя эллинизма. Но уговорили. А старую Греческую империю переименовали в Константинопольскую и Византийскую. И даже в Римскую. Хотя сколько я читал книг 17 века, в которых упоминалась Турция, там о Римской ни полслова. Ну не знали тогда истинной истории Турции, ну что тут поделаешь? Ее ведь только современные историки знают.